Наши исследования

ustanovka.jpg

Компания ООО "КИНЭКС" совместно с Самарским Государственным Техническим Институтом ведут испытания по технологии каталитического термокрекинга тяжелых нефтяных остатков.

В настоящее время ведутся наработки по технологии каталитического термокрекинга с использованием катализаторов серии " КМК" по следующим направлениям:

- каталитический термокрекинг отработанных масел

- депарафинизация дизельных топлив с получением фракций с низкой температурой застывания

- "мягкий" каталитический термокрекинг мазута марки М-100 с целью получения мазутов с меньшей вязкостью- М-40, М-25 и др.

- каталитический термокрекинг гудронов

- каталитический термокрекинг тяжелых высоковязких нефтей




EE_logo.pngВ 2015г. компания ООО "КИНЭКС" по договоренности с Эстонской государственной компанией "Eesti Energia" провела непрерывный пробег на пилотной проточной установке смеси сланцевого масла и прямогонного мазута в соотношении 50:50 по технологии низкотемпературного термокрекинга с использованием катализатора серии " КМК". Результаты испытаний высылаются по запросу



samgtu-logo_.jpgВ 2016г. на кафедре " ХТПНиГ" СамГТУ на пилотной проточной установке проведены полномасштабные испытания по каталитическому термокрекингу вакуумных погонов Новокуйбышевского НПЗ с использованием катализатора КМК-10 и КМК-5. При температуре процесса, построенному на базе висбрекинга гудрона, равной 460-465 °C и подачей катализатора от 0,05 до 0,075 % на сырье получена чистая конверсия сырья в размере 70 -72 % вес. Показана возможность в рамках данного процесса использование водородосодержащего газа для улучшения качественных характеристик получаемых в данном процессе светлых углеводородов ( крекинг- бензин, крекинг- керосин и крекинговая дизельная фракция). Результаты испытаний представлены в журнале "Нефтепереработка и Нефтехимия" 2017 год, № 3



nikoil.pngВ 2016г. компания "НИКойл" (г. Челябинск) провела на промышленной установке термокрекинга тяжелых нефтяных остатков испытания по эффективности использования катализатора КМК-5 при термическом крекинге прямогонного мазута. При достаточно низких температурах 430 - 445 °C достигнута конверсия светлых моторных топлив до уровня 60 % вес. на сырьё. Результаты испытаний являются собственностью "НИКойл".





logo-rosneft.pngВ 2017г. на пилотной проточной установке СамГТУ, кафедра "ХТПНиГ" по договору с ПАО " НК" Роснефть" проведены работы по процессу низкотемпературного каталитического термокрекинга гудрона с Сызранского НПЗ. Если в заводских условиях при температуре термокрекинга 465 °C крекинг - остаток получался с вязкостью равной 80-90 сСт при 100 °C, то на пилотной установке с использованием катализатора КМК-5 в пределах 0,05 -0,1 % вес. на крекируемый гудрон при температуре процесса 430 (!) °C получали крекинг - остаток с вязкостью от 18 до 36 сСт. Справка по результатам испытаний

Аналогичную работу провели и с гудроном Киришского НПЗ. При снижении температуры процесса с 445 °C ( рабочий режим установки висбрекинга гудрона) до 430 °C и при этом вязкость крекинг - гудрона снизилась в 4 раза, с 140 сСт (анализ на выходе с действующей установки) до 36-46 сСт при работе в режиме каталитического термокрекинга с использованием катализатора серии "КМК". Результаты испытаний